ПРИВЕТСТВИЕ

ВСЕМ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

четверг, 3 октября 2013 г.

Современные уроки технологии.

Выступление на семинаре-лаборатории педагогического мастерства в Шарапово-Охотской средней школе 18.09.2013г Современные уроки технологии. Учитель технологии МОУ Оболенская СОШ В. С. Милюсин Новые стандарты современного российского образования требуют от учителя технологии новых подходов к преподаванию своего предмета. Современные дети значительно отличаются от тех, которые были 5-6 лет назад. Резко возросла информированность детей, они получают огромное количество информации и этому есть объяснение. В нашей жизни твёрдо закрепились такие понятия как компьютер, Интернет, телевидение, мобильный телефон. А в последнее время смартфон, коммуникатор, iPhone, iPod, интернет-планшет. Развитие средств получения информации и обмена ею растёт стремительными темпами. Новый стандарт в образовании предъявляет требования к учителю активное применение при проведении своих уроков современных образовательных технологий. Большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ и ТСО. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и технических средств обучения в учебном процессе значительно повышает качество современного урока. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. В процессе урока основным источником информации для учащихся является речь преподавателя, воздействующая на слуховой аппарат, но для наглядности преподавателю надо расширять арсенал зрительных средств подачи информации. Современные ТСО имеют для этого широкие возможности. Использование мультимедиа технологий позволяет сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение. Внедрение в преподавании современного урока технологии ИКТ и ТСО выявило ряд положительных сторон и несколько трудных моментов. Так организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с применение специального проектора дает возможность наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала. В тоже время появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации урока. Но трудности к подготовке урока с применением современных информационных и коммуникационных технологий окупаются интересом учеников, их готовностью к творчеству, потребностью в получении новых знаний и ощущению самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. В настоящее время создано большое количество разнообразных информационных ресурсов, которые существенно повысили качество учебной и научной деятельности. Все чаще в обучении используются мультимедийные технологии, спектр которых заметно расширился: от создания различных обучающих материалов например презентаций к уроку или разработка фрагментов урока а также серьезных профессиональных исследовательских программ. Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Сейчас практически каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Наиболее эффективно использовать презентации при изучении нового материала, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования. При этом сохраняется возможность для любого варьирования материала в зависимости от особенностей класса, его подготовленности и настроя. Можно использовать на уроке материалы из сети Internet. Сейчас в сети интернет учителями технологии создаются собственные блоги и сайты где выкладывается много методических разработок от презентаций до видеоуроков которыми они делятся со своими коллегами. Также можно использовать и другие различные материалы в своей работе. Например разработанные программы планы уроков объекты труда тесты видеоуроки и т.д. Интересные методические разработки для использования в своей работе учителям технологии можно найти на сайтах: http://trudovik45.ru; http://www.trudoviki.net; http://www.lobzik.pri.ee ; http://wemaketoys.ucoz.ru/blog http://prezentacii.com/tekhnologii и др. С развитием Интернет появился новый вид мультимедийных средств, ориентированных на www-технологии, которые можно использовать при самостоятельной работе учащихся. Мультимедийные средства позволяют широко использовать различные пособия, в которых учащиеся в процессе усвоения информации или ее закрепления и обобщения могут что-либо дописывать, дорисовывать, заполнять, а также изготавливать учебные пособия самостоятельно и защищать их на своих занятиях. Учащиеся с помощью многих технических средств могут формулировать свои вопросы, запрашивать у компьютера помощь, определять оптимальный для себя темп изучения материала и возвращаться к пройденному столько раз и в таком объеме, как им необходимо. В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычного стандартного урока, существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий