ПРИВЕТСТВИЕ

ВСЕМ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Повышение качества образования на уроках физкультуры.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ (ТРЕТИЙ ЧАС), КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. 
Владимир Сергеевич Милюсин, учитель физкультуры МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Здоровье – это главная человеческая ценность, сохранение, приумножение и сбережение которой становится первейшей обязанностью человека. Каждый третий гражданин планеты страдает сегодня от различных болей в теле. В настоящее время уровень здоровья учащихся является одним из показателей качества образовательной подготовки школы.
Уроки физической культуры представляют собой длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей. В процессе физического воспитания разрешаются следующие основные задачи:
1.      Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер.
2.      Развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости).
3.      Воспитание моральных и волевых качеств человека.
4.      Укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспособности.
Казалось бы  уроки физкультуры должны укреплять здоровье! Но жизнь современного школьника стала чрезмерно напряженной. В наше время, когда ребенок всё свободное время проводит за компьютером, а ещё и длительное удержание статической позы за столом на уроках в школе, тема здоровья детей становится актуальной, как никогда. Малоподвижные и с нарушением осанки дети, на сегодняшний день составляют около 70% детей школьного возраста. Нарушение осанки- это не болезнь, а пока лишь нарушение костно-мышечного аппарата. Однако на фоне этого , как многим кажется безобидного дефекта развиваются такие серьёзные заболевания как сколиоз , кифоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению и способны отравить всю дальнейшую жизнь. Кроме того, деформации скелета самым неблагоприятным образом сказываются на развитии внутренних органов и приводят к различным расстройствам их деятельности. Для того, чтобы уменьшить дефекты нарушения осанки, в нашей школе в прошлом учебном году, мы ввели третий час физкультуры по программе «Оздоровительная гимнастика». (и только  30.08.2010 был подписан Приказ Министерства образования РФ № 889 г. "Об введении 3 часа физкультуры" ). Целевая направленность программы – это формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни обучающихся.
Занятия на третьем часе физкультуры по программе «Оздоровительная гимнастика» проходит в оборудованном кабинете. В нем есть необходимое оборудование для помощи в исправлении и коррекции осанки обучающихся : гимнастические стенки, тренажеры, детский спортивный комплекс, гимнастические мячи и др.
Также для профилактики нарушений и коррекции осанки, по рекомендации врача, организована специальная группа, занимающаяся по программе «Корригирующая гимнастика с оздоровительным плаванием».
Оздоровительная гимнастика-это наиболее подходящий способ воздействия на детский организм. Важно понимать, что для исправления и коррекции осанки нужна длительная и серьёзная работа.
Профилактика всех заболеваний, как это ни странно проста: надо быть не ленивым, надо себя любить, надо быть позитивным жизнерадостным человеком, стараться распространять в окружающую среду положительную энергию, не злиться и не нервничать, делать добрые дела, заниматься оздоровительной гимнастикой и самомассажем, вести активный здоровый образ жизни.
Изменять плохие привычки всегда сложнее, чем воспитывать хорошие: чем раньше мы начнём серьёзно заниматься собой ,тем быстрее достигнем устойчивого результата.
Здоровья вам!.

Комментариев нет:

Отправить комментарий